Переплетались книги здесь же, в монастыре,  самими  монахами,   они  же и пряли нити для сшивания листов. За стенами  монастыря,   за   густым  монастырским садом шла обычная жизнь:собирались люди на площадях, толковали о своих личных и общественных делах, покупали и продавали товары, работали в мастерских, шумели, волновались, а в монастырской келье монах летописец записывал все события, свидетелем которых он был. Однако летописец не был просто беспристрастным, хладнокровным свидетелем, — одних князей  он  осуждал,   другим  сочувствовал.     
В  летописи  отражается   отношение    летописца к тем или иным общественным событиям и поведению князей.
Из летописи мы узнаём о бедствиях, пожарах, наводнениях, княжеских усобицах, неурожаях, повальных болезнях, о море и гладе.
Нестор-летописец знал предания и сказания русской земли.
Певцы и „сказители" пели и сказывали на пирушках и на площадях городов и селений об основании Киева, о Кие, Щеке и Хориве, о походах на Византию, о нападении аваров (обров), печенегов и других кочевников, о славной обороне земли русской.
Всё это знал Нестор, и всё это он нес в свою летопись. Он был очень образованным человеком.
„Книги суть реки, напояющие вселенную", — говорит летописец.
Летописцу были знакомы и библейские книги, и византийские историки, и сочинения арабских писателей.
По словам академика В. Д. Грекова, „летопись Нестора — законченный систематический труд по истории русского народа".
Нестор писал свою летопись в XI веке, когда восточные славяне давно уже объединились в одно государство, но он помнил рассказы о догосудар-ственной жизни славян, о том, что жили они племенами и каждое племя придерживалось „закона отцов своих", то есть обычаев, перешедших к ним от предков.
Какие же это были племена?
вперёд                        назад
Hosted by uCoz